КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН
309210, Белгородская область, город Короча, площадь Васильева, 28

В вузе оторвусь

Единственная выпускница школы – об уроках в одиночестве для редакции Аргументов и Фактов.
В вузе оторвусь.

Каково это – на протяжении двух лет быть единственной ученицей в классе? Похож ли такой формат обучения на репетиторство? Составляют ли учителя индивидуальный план обучения для таких учеников? Об этом рассказала единственная выпускница 2022 года Анновской школы в Корочанском районе Дарья Абышкина. 

 - С какого класса ты учишься одна? Как тебе такой формат обучения? 

Дарья Абышкина: Я учусь одна с десятого класса. В девятом классе у меня было семь одноклассников, но все они пошли учиться в колледжи и техникумы. Когда я узнала, что буду ходить на занятия одна, то расстроилась. Было страшно - быть одной перед учителем, постоянно отвечать на уроках. Дико даже. Привыкала ко всему около месяца, потому втянулась. Мне начали активно давать домашнее задание, и времени переживать и думать о чем-то другом не осталось. Я даже научилась сама с собой разговаривать. Это, наверное, странно, но мне было так легче. С кем же еще поговорить? (смеется – прим. ред.). 

- Как твои родители отреагировали на то, что тебе предстоит учиться в классе одной? Не пытались ли поговорить с руководством школы о том, чтобы составить индивидуальный учебный план? 

- Нет, родители об этом не думали. Для мамы было главное, чтоб я осталась в школе до 11 класса, получила полное образование. Не то чтобы она была против того, чтобы я поступала в колледж после девятого класса. Просто я поздно осознала, что останусь в десятом классе одна, и времени подавать куда-то документы уже не было. Изначально мы планировали пойти в десятый класс с другими одноклассницами, но у них резко поменялись планы. В итоге девочки пошли учиться в колледжи и техникумы, а  осталась в школе. Просто такое стечение обстоятельств. Родители старались меня поддерживать, говорили, что два года пролетят быстро, и все будет хорошо. 

- Как ты реагировала на отсутствие одноклассников?

 - Когда училась в десятом классе, было чуть легче, потому что рядом были одиннадцатикласники, я общалась с ними. Но это все равно не то, ведь мы разговаривали только на переменах. А потом они ушли, я перешла в 11 класс и начала общаться с ребятами из десятого класса, у нас был общий классный руководитель. К тому моменту во всей школе училось около 100 человек.  В одиннадцатом классе я была самой старшей в школе. У нас даже был совет старшеклассников, где мы порицали всяких двоечников и хулиганов. Не думаю, что от этого был толк, но было весело.

- Как складывались отношения с учителями? Они тебя поддерживали?

- Учителя относились ко мне по-разному. Кто-то просто вел уроки, как обычно, как будто учеников в классе больше одного, а кто-то подстраивался под меня. На математике каждый урок я стояла возле доски - отвечала. Было очень грустно, потому что не у кого было спросить что-то, не с кем посоветоваться. 

- Была ли учеба похожа на репетиторство? Все-таки вы с учителем один на один, он ни на кого не отвлекается. 

- Так и было, но я бы не сказала, что это очень хорошо. Учителя обращали внимание только на меня, от этого я испытывала сильную психологическую нагрузку, мне было сложно морально. Вряд ли я буду вспоминать эти два года с теплотой и ностальгировать. На некоторых предметах, которые были не нужны мне для поступления, приходилось сталкиваться с сильной нагрузкой. Речь, например, об астрономии. Каждый раз надо было что-то читать, потом пересказывать. Когда ты регулярно отвечаешь – подготовка отнимает много времени. Я думаю, в моем случае подошла бы какая-то проектная работа. Но я понимаю, что есть учебный план – и ему надо следовать. По индивидуальной программе со мной не работали. Но хочу отметить, что в десятом классе я стала лучше понимать математику, меня хорошо подтянули. 

- Были ли у тебя любимые предметы? 

- Мне очень нравилась учительница русского языка. Она всегда интересно подавала материал и с понимаем относилась к моей ситуации. Учительница английского тоже всегда интересовалась, какого это – учиться в одиночку – и старалась поддержать меня. Педагоги пытались меня заинтересовать и сделать так, чтобы мне было комфортно. Сложилась дружеская атмосфера. Могу рассказать про нелюбимый предмет - это физкультура. Иногда уроки объединяли с другими классами, тогда еще было нормально. Но когда ребят на зантяии не было – приходилось в одиночестве бегать кроссы. Это грустно и скучно. 

- А что насчет хобби? Занималась ли ты в каких-то секциях или кружках? 

- Вообще у нас в школе и местном Доме культуры много чем можно заняться. Секций и кружков хватает - музыкальные, спортивные, рукоделие. Но в старших классах я ничем таким не занималась – было некогда. Учеба и подготовка к экзаменам отнимали много времени. А вот до шестого класса я училась играть на фортепиано. 

 

- Расскажи о своей семье. Чем занимаются твои родители? Есть ли братья или сестры? 

- В нашей семье шестеро детей. Я средний ребенок, но из дочек самая младшая. Нас трое девочек - Таня, я, Алена. Еще есть три мальчика - Алеша, Рома и Данил.  Дома с родителями живем я и двое младших братьев. Остальные окончили школу и живут в Белгороде. Старшая сестра уже замужем, у нее своя семья. Папа работает на местном предприятии, мама раньше была учителем музыки, но сейчас уже пенсионерка. Она вышла на пенсию как многодетная мать. 

- Как прошел последний звонок? 

- Последний звонок прошел как у всех. Я прочитала длинное стихотворение, подарила цветы учителям. А мама испекла для них большой торт. 

- Как ты готовишься к выпускному? В каком формате он будет проходить? 

- У нас будет общий выпускной со всеми школами Корочанского района. Там будет 111 выпускников. Много с кем из них я уже успела познакомиться, мы общаемся, дружим. Так что на этом празднике я не буду одна. Сейчас у нас проходят репетиции вальса, мы ездим в Погореловскую школу, там у нас и будет проходить выпускной. 

Такой формат мероприятия мне нравится намного больше. Не представляю, что было бы, если бы я была на выпускном одна. А так людей ожидается много, у всех есть пары на вальс, для этого привлекают ребят из младших классов. Для танца со мной тоже взяли мальчика из класса младше. Я, конечно, понимаю, что ему не очень хочется таскаться со мной на репетиции (смеется – прим.ред), но выпускной один раз в жизни. Учителя сказали, что выделят мне любого.  

- Какие планы на будущее? Куда планируешь поступать? 

- Я планирую поступать в Белгород в местный университет на психолога, но рассматриваю и другие варианты. Я сдавала ЕГЭ по обществознанию, базовой математике и русскому языку. По математике получила четверку, по русскому языку набрала 85 баллов, результаты по обществознанию еще жду. Но в целом мне интересна психология. Родители советуют идти в педагогический, но я пока окончательно не решила. Буду рада поступить уже куда-нибудь, потому что после двух лет учебы в одиночестве знаю, что в университете будет много людей и у меня сформируется большой круг общения. Вот там я оторвусь!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie