КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН
309210, Белгородская область, город Короча, площадь Васильева, 28

Уважаемые жители Корочанского района!

МВД России по Корочанскому району информирует об участившихся случаях мошенничества
Уважаемые жители Корочанского района!.

В связи с тем, что на территории Белгородской области участились случаи совершения мошенничеств, просим вас быть бдительными и соблюдать осторожность! Не доверяйте звонкам от неизвестных вам людей! 
Мошенники начали использовать новый сценарий обмана граждан. Данный сценарий совместил в себе сразу несколько вариантов обмана клиентов банков с участием псевдосотрудников операторов связи, «Госуслуг», полиции, и других правоохранительных структур.
Первоначально клиенту звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что заканчивается договор на услуги связи - срок действия сим-карты истекает. Для того, чтобы продлить договор, нужен код из смс. После этого мошенники открыто заявляют в разговоре клиенту, что его обманули. Это нужно, чтобы запугать человека и обманом заставить его действовать по указке следующих звонящих, которые уже представляются сотрудниками финмониторинга, «Госуслуг», полиции и т.д. Они дают инструкции клиенту, которые должны спасти деньги и поймать банду мошенников, вошедших в сговор с сотрудниками банка. На самом деле вместо спасения своих сбережений, клиент самостоятельно кладет деньги на счет мошенников через банкомат.
Мошенники используют психологические уловки, давление, запугивания. 
Запомните: ни один оператор сотовой связи не станет звонить для продления договора и тем более запрашивать код из смс. Договоры на услуги связи бессрочные и не требуют продления.
Также могут позвонить псевдосотрудники сайта «Госуслуги». Они говорят, что увидели подозрительную активность в личном кабинете, и предупреждают, что переведут разговор на сотрудника якобы финмониторинга, или правоохранительных органов. 
Мошенники могут попросить установить под разными предлогами программу удалённого доступа, которая позволяет видеть всё, что происходит на экране мобильного телефона. Они могут называть это антивирусом или технической программой банка, чтобы якобы отследить действия недобросовестных сотрудников этого банка, которые работают в связке с мошенниками.
Также такие программы злоумышленники используют, чтобы увидеть, сколько у клиента денег на счету. Это помогает им сильнее войти в доверие – ведь такой информацией, по мнению запуганных жертв, могут владеть только люди с высоким уровнем доступа: спецслужбы, сотрудники банков и т.д. Кроме того, программа позволяет отслеживать коды, которые высвечиваются в банковском приложении – эти коды запрашивают сами мошенники в сервисах для переводов с карты на карту, чтобы вывести деньги со счёта клиента.
После установки «антивируса» мошенники просят зайти в приложения банков. Дальше они сообщают, что им требуется помощь, чтобы поймать недобросовестных сотрудников банков, которые помогают мошенникам. Аферисты сообщают, что для поимки преступников с потерпевшим свяжется сотрудник полиции или спецслужб, как правило, Московского отдела, который расскажет, что нужно сделать. Якобы сотрудник полиции и спецслужбы может также позвонить по видеосвязи с использованием различных мессенжеров (WhatsApp, Viber, Telegram), может быть одет в специальную форму, либо форма может находиться рядом. Это делается для того, чтобы как можно больше втереться в доверие и запугать потерпевшего. Также звонящий предупреждает об уголовной ответственности, если потерпевший не будет действовать по их инструкциям, может угрожать преследованием со стороны органов внутренних дел, ФСБ.
Необходимо четко запомнить, что сотрудники органов внутренних дел совершают телефонные звонки гражданам в редких случаях. Для приглашения гражданина в полицию или получения от него какой-либо информации используются письменные запросы, направляемые в соответствии с положениями закона о полиции или закона об оперативно-розыскной деятельности.
Мошенники даже могут вызвать такси, чтобы помочь проехать к банкоматам. После этого аферисты просят снять деньги и перевести их на указанный ими счёт.
Мошенники используют уловку с банкоматами, а также якобы безопасными ячейками. Они убеждают клиента, что его деньги в опасности и их нужно снять, потому что к счету получили доступ недобросовестные сотрудники банка. 
Есть и другой вариант сценария — это якобы помощь полиции. Клиенты в таких ситуациях уверены, что снимают не свои деньги, а деньги, выделенные для спецрасследования. При этом операции, которые они видят в приложении, на самом деле не настоящие.
Если всё-таки вы сняли деньги с банковской карты, то не перечисляете их никому, так ка к они уже находятся у вас в руках. 

Расскажите своим пожилым родственникам, как вести себя в такой ситуации!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie