КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН
309210, Белгородская область, город Короча, площадь Васильева, 28

Девиз Всемирного дня прав потребителей на 2023 год

Всемирный день защиты прав потребителей проводится ежегодно              15 марта, начиная с 1983 года, а с 1992 года широко отмечается и в Российской Федерации. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей.
Девиз Всемирного дня прав потребителей на 2023 год.


        Международная организация потребителей объявила, что девизом Всемирного дня защиты прав потребителей в 2023 году является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии».
       Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:
- энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды,    холодильники, энергоэффективность строений);
- энергетически чистый транспорт;
- чистое электроснабжение.
            Ключевые характеристики чистой энергии – это:
            Устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников.
            Инклюзивность и справедливость – люди во всем мире имеют доступ к энергетическим услугам, которые удовлетворяют их основные потребности на справедливой и равноправной основе; наиболее уязвимые и обездоленные потребители не обделены.
            Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.
            В третьей части Шестого оценочного доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) говорится о том, что изменения в потреблении энергии могут сократить выбросы парниковых газов до 70% к 2050 году. На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения в свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса.
             Однако возможность для потребителей ускорить переход на чистую энергию в настоящее время упущена. Потребителей необходимо поддерживать и расширять их возможности для преодоления технологических, инфраструктурных, финансовых, информационных барьеров, которые стоят на пути изменения жизни.

             CI выделила основные потребности потребителей на пути к изменению поведения:
            Знания, ценности и осведомленность – потребители понимают необходимость и возможности для перемен.
            Наличие и доступность – потребители могут выбирать доступные варианты на рынке.
            Надежность и безопасность – потребители верят, что новые решения и технологии помогут поставщикам надежно и безопасно предоставлять услуги.
            Внедрение – потребители не сталкиваются с обременительными процессами при использовании новых решений и технологий.
            Использование – потребители имеют возможность использовать новые системы или технологии эффективно и экономично.
            Ремонт и возмещение ущерба – потребители защищены надежными гарантиями и имеют доступ к адекватному обслуживанию, ремонту и возмещению ущерба.
             Переход к чистой энергии позволяет решить как проблему стремительного роста цен на электроэнергию, наблюдаемую в мире, так и внести вклад в предотвращение климатического кризиса.
             В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав. Закон «О защите прав потребителей» впервые в России был принят 7 февраля 1992 г. и, претерпев несколько редакций, действует по настоящее время.
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie